ООО
Установка и эксплуатация страховочных рельсовых пакетов
Новосибирск
Москва
Санкт-Петербург
Воронеж
Екатеринбург
Краснодар
Новосибирск
Самара
Уфа
+7 (495) 637-84-01
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Новосибирск
Компания
  • О компании
  • Лицензии
  • Партнеры
  • Реквизиты
  • Рекомендации
  • Отзывы
  • Карта партнера
Услуги
  • Основные услуги
    • Строительство железнодорожных путей
    • Обслуживание железнодорожных путей
    • Поставка материалов ВСП
    • Рельсовые страховочные пакеты
    • Ремонт железнодорожных путей
Реализованные проекты
  • Ремонт железнодорожных путей
  • Рельсовые страховочные пакеты
Отзывы
Информация
  • Новости
  • ГОСТы
  • Железнодорожная литература
  • Железнодорожные инструкции и приказы
  • Железнодорожные федеральные законы и постановления
  • Каталог стрелочных переводов
  • Наши публикации
Контакты
    ООО
    Компания
    • О компании
    • Лицензии
    • Партнеры
    • Реквизиты
    • Рекомендации
    • Отзывы
    • Карта партнера
    Услуги
    • Основные услуги
      • Строительство железнодорожных путей
      • Обслуживание железнодорожных путей
      • Поставка материалов ВСП
      • Рельсовые страховочные пакеты
      • Ремонт железнодорожных путей
    Реализованные проекты
    • Ремонт железнодорожных путей
    • Рельсовые страховочные пакеты
    Отзывы
    Информация
    • Новости
    • ГОСТы
    • Железнодорожная литература
    • Железнодорожные инструкции и приказы
    • Железнодорожные федеральные законы и постановления
    • Каталог стрелочных переводов
    • Наши публикации
    Контакты
      ООО
      • Новосибирск
        • Назад
        • Города
        • Москва
        • Санкт-Петербург
        • Воронеж
        • Екатеринбург
        • Краснодар
        • Новосибирск
        • Самара
        • Уфа
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Лицензии
        • Партнеры
        • Реквизиты
        • Рекомендации
        • Отзывы
        • Карта партнера
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Основные услуги
          • Назад
          • Основные услуги
          • Строительство железнодорожных путей
          • Обслуживание железнодорожных путей
          • Поставка материалов ВСП
          • Рельсовые страховочные пакеты
          • Ремонт железнодорожных путей
      • Реализованные проекты
        • Назад
        • Реализованные проекты
        • Ремонт железнодорожных путей
        • Рельсовые страховочные пакеты
      • Отзывы
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • ГОСТы
        • Железнодорожная литература
        • Железнодорожные инструкции и приказы
        • Железнодорожные федеральные законы и постановления
        • Каталог стрелочных переводов
        • Наши публикации
      • Контакты
      • +7 (495) 637-84-01
      г. Новосибирск
      p_tex@bk.ru

      ГОСТ 28370-89 01.07.1990 Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры.

      • Установка рельсовых страховочных пакетов.
      • Информация
      • Статьи
      • ГОСТ 28370-89 01.07.1990 Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры.
      Поделиться

      МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

      КРЕСТОВИНЫ СБОРНЫЕ МАРОК 1/11 и 1/9

      ГОСТ 28370-89

      Основные размеры

      Railbound frogs of 1/11 and 1/9 marks. Basic dimensions



      MКC 45.080
      ОКП 31 8543

      Дата введения 1990-07-01

           


           
      ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

      1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

      2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 18.12.89 N 3791

      3. ВЗАМЕН ОСТ 32.51-83

      4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

      Обозначение НТД, на который дана ссылка

      Номер пункта

      ГОСТ 7370-98

      7


      5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

      6. ИЗДАНИЕ (декабрь 2005 г.) с Поправкой (ИУС 5-91)
       

      1. Настоящий стандарт распространяется на острые крестовины стрелочных переводов марок 1/11 и 1/9 к рельсам типов Р75, Р65, Р50 с литыми сердечниками в общей отливке с наиболее изнашиваемой частью усовиков, применяемые на железных дорогах МПС СССР.

      2. Крестовины должны быть изготовлены по чертежам, утвержденным в установленном порядке.

      Основные размеры крестовин и относящихся к ним контррельсов должны соответствовать указанным на черт.1-4 и в таблице. Сочленение литой части крестовины с рельсовыми усовиками должно изготавливаться по чертежам, утвержденным в установленном порядке. Допускается, по согласованию с заказчиком, применение других вариантов сочленения литой части крестовины с рельсовыми усовиками.

      Чертёж 1. Крестовина с контррельсами

      Крестовина с контррельсами

      ГОСТ 28370-89 Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры Крестовина с контррельсами

      _________________
      * Размеры для справок.

      1 - сердечник; 2 - усовик; 3 - передний вкладыш; 4 - контррельс; 5 - ходовой рельс крестовины

      Черт. 1


      Примечание. Номинальные размеры и предельные отклонения ширины желобов даны для колеи 1520 мм.

      Чертёж 2. Вид А


      Вид А

      ГОСТ 28370-89 Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры

      _________________
      * Размеры для справок.

      ** Уровень измерения.

      Черт. 2

      Чертёж 3. Продольный профиль крестовины


      Продольный профиль крестовины

      ГОСТ 28370-89 Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры

      _________________
      * Размеры для справок.

      Черт. 3

      Примечание. Продольный профиль усовика дан по линии В-В (наивысшая точка усовика), сердечника - по линии Е-Е.

      Чертёж 4. Сечения А-А и Б-Б


      А-А

      ГОСТ 28370-89 Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры



      Б-Б

      ГОСТ 28370-89 Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры

      ________________
      * Размеры для справок.

      ** Уровень измерения.

      Черт. 4

      Номинальные размеры крестовин к рельсам типов

      Параметры

      Р75

      Р65

      Р50

      Предельные отклонения

      марок

      1/11

      1/11

      1/9

      1/11

      1/9

      Длина, мм:

      крестовины в собранном виде l1+l2

      5500

      5500

      4590

      4950

      3965

      ±5

      передней части крестовины l1

      2950

      2950

      2500

      2650

      2085

      -

      хвостовой части крестовины l2

      2550

      2550

      2090

      2300

      1880

      -

      средней части контррельса l3

      1410

      1410

      1250

      1350

      1350

      -

      отвода контррельса l4

      1476

      1476

      972

      1200

      800

      +40

      Расстояние между рабочими гранями, мм:

      в переднем конце крестовины b*

      267

      267

      277

      240

      231

      ±2

      в хвостовом конце крестовины на уровне h4 от поверхности катания b1

      231

      231

      231

      208

      208

      ±1

      в хвостовом конце крестовины по низу головки b2

      233

      233

      233

      210

      210

      ±1

      Высота сердечника в хвостовой части h

      192

      180

      180

      152

      152

      ±1

      Расстояние от рабочей грани до оси рельсов b3*, мм

      36

      36,4

      36,4

      35

      35

      -

      Глубина пазухи b4, мм

      30

      30

      30

      32

      32

      +4

      Высота головки h2, мм

      55,3

      45

      45

      42

      42

      ±0,5

      Высота пазухи h3, мм

      104,4

      105

      105

      83

      83

      +0,3
      -1,2

      Глубина желобов h1, мм

      62

      60

      60

      52

      52

      +6

      Угол крестовины α

      5°11'40"

      5°11'40"

      6°20'25"

      5°11'40"

      6°20'25"

      -

      Уровень измерения h4, мм

      14,5

      14,5

      14,5

      14,2

      14,2

      -


      ________________
      * В крестовинах, изготавливаемых без подкладок, размер b должен обеспечиваться на инвентарной подкладке.


      Поверхности катания и боковые рабочие грани сердечника должны быть сопряжены закруглениями или фасками. Радиусы закруглений или размеры фасок устанавливают конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке.

      Ширина сердечника по верху между закруглениями должна быть не менее следующих величин: в сечении А-А - 3 мм, в сечении сердечника 40 мм - 23 мм (черт. 3, 4).

      Плоскости катания усовиков и сердечника должны иметь уклон в пределах от 1:18 до 1:22.

      Ширину желобов крестовин контррельсов, а также расстояние между рабочими гранями в переднем конце крестовины (черт.1) следует контролировать на уровне измерений (таблица и черт.2).

      3. Отклонения по высоте поверхности катания сердечника и литой части усовиков относительно верха головки рельсовых усовиков на участке от переднего стыка врезки до сечения сердечника 50 мм включительно не должны превышать +1,5|-0,5  мм. Эти отклонения контролируются в сечении 12 мм на сердечнике и в сечении сердечника 20 мм на усовиках (черт.3 и 4).

      Разность высот по уровню торцов рельсовой и литой части усовика в переднем стыке врезки должна быть не более 0,5 мм. Отклонение от взаимного расположения литой части усовика и сердечника в сечении А-А (черт.4) не должно быть более 0,8 мм.

      Допускаемые отклонения верха литой части усовиков от верха рельсовой части на участке от сечения сердечника 50 мм до хвостового стыка врезки не должны быть более +1,5|-0,6 мм.

      4. Передние концы рельсовых усовиков должны быть обрезаны перпендикулярно к продольной оси рельса. Допускаемые отклонения от перпендикулярности торцов не должны превышать 1 мм при измерении в вертикальном и горизонтальном направлениях. Хвостовой торец сердечника в верхней части на расстоянии 40 мм от поверхности катания должен быть перпендикулярен к этой поверхности и боковой рабочей грани. Допускаемые отклонения от перпендикулярности не должны превышать 1 мм при измерении в вертикальном направлении и 2 мм - в горизонтальном. На расстоянии ниже 40 мм от поверхности катания хвостовой торец должен иметь скос в сторону острия сердечника.

      5. Поверхности катания сердечника и усовиков должны представлять собой плавные кривые с максимальным возвышением в сечении сердечника от 20 до 30 мм.

      Форма поверхности катания крестовин обеспечивается технологией изготовления.

      Боковые рабочие грани сердечника и соответствующего усовика должны быть прямолинейны. Отклонение от прямолинейности на длине от хвостового торца сердечника до переднего вкладыша, за исключением зоны переднего стыка врезки на длине 20 мм для марки 1/11 и 100 мм для марки 1/9 в сторону острия сердечника и 40 мм для обеих марок в сторону переднего конца крестовины, не должно быть более 1,5 мм. Несовпадение боковых рабочих граней в переднем стыке врезки не должно превышать 0,5 мм, в заднем стыке врезки не должно превышать 1 мм с отводом от заднего стыка врезки на длине не менее 150 мм.

      (Поправка).

      6. Литая часть усовиков в местах врезки ее в рельсовые усовики должна прилегать к ним плотно. Местные продольные зазоры между технологическими выемками вдоль врезки не должны превышать 1 мм при их длине не более 250 мм; продольные зазоры в зоне технологических выемок на рельсовой части усовиков на длине 125 мм от переднего и заднего стыка врезки не должны быть более 2 мм. Поперечный зазор в переднем стыке врезки не должен превышать 2 мм, в хвостовом стыке - 3 мм. Литая часть усовика по предусмотренным конструкторской документацией поверхностям должна плотно прилегать к рельсовому усовику.

      7. Контроль размеров по п.2-6 следует проводить по отраслевым методикам.

      Технические требования к крестовине - по ГОСТ 7370.

      Поделиться
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • ГОСТы58
      • Железнодорожная литература14
      • Железнодорожные инструкции и приказы45
      • Железнодорожные федеральные законы и постановления8
      • Каталог стрелочных переводов134
      • Статьи9
      Это интересно
      • РД 34.23.509-90 19.11.1990 Методические указания по содержанию и ремонту железнодорожных путей предприятий и строек Минэнерго СССР
      • ГОСТ 9238-2013 01.07.2014 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
      • СТО РЖД 1.08.001-2008 01.04.2008 Материалы, оборудование, запасные части и изделия. Правила хранения.
      • СП850 16.11.2001 Чертёж ПТКБ ЦП МПС Уголок контррельсовый СП850
      • СП 37.13330.2012 01.01.2013 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91
      • СП 32-104-98 01.01.1999 Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм
      • СП 238.1326000.2015 06.07.2015 Железнодорожный путь
      • СП 237.1326000.2015 06.07.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования
      • СП 233.1326000.2015 01.07.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Высокоточная координатная система
      • СП 227.1326000.2014 01.12.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
      ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
      Компания
      О компании
      Лицензии
      Партнеры
      Реквизиты
      Рекомендации
      Отзывы
      Карта партнера
      Наши проекты
      Ремонт железнодорожных путей
      Рельсовые страховочные пакеты
      Услуги
      Строительство железнодорожных путей
      Обслуживание железнодорожных путей
      Рельсовые страховочные пакеты
      Поставка материалов ВСП
      Ремонт железнодорожных путей
      Контакты
      Наши контакты

      +7 (495) 637-84-01
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      г. Новосибирск
      p_tex@bk.ru
      © 2025 Все права защищены.
      Поддержка сайта: Веб-студия YaSite