ООО
Установка и эксплуатация страховочных рельсовых пакетов
Новосибирск
Москва
Санкт-Петербург
Воронеж
Екатеринбург
Краснодар
Новосибирск
Самара
Уфа
+7 (495) 637-84-01
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Новосибирск
Компания
  • О компании
  • Лицензии
  • Партнеры
  • Реквизиты
  • Рекомендации
  • Отзывы
  • Карта партнера
Услуги
  • Основные услуги
    • Строительство железнодорожных путей
    • Обслуживание железнодорожных путей
    • Поставка материалов ВСП
    • Рельсовые страховочные пакеты
    • Ремонт железнодорожных путей
Реализованные проекты
  • Ремонт железнодорожных путей
  • Рельсовые страховочные пакеты
Отзывы
Информация
  • Новости
  • ГОСТы
  • Железнодорожная литература
  • Железнодорожные инструкции и приказы
  • Железнодорожные федеральные законы и постановления
  • Каталог стрелочных переводов
  • Наши публикации
Контакты
    ООО
    Компания
    • О компании
    • Лицензии
    • Партнеры
    • Реквизиты
    • Рекомендации
    • Отзывы
    • Карта партнера
    Услуги
    • Основные услуги
      • Строительство железнодорожных путей
      • Обслуживание железнодорожных путей
      • Поставка материалов ВСП
      • Рельсовые страховочные пакеты
      • Ремонт железнодорожных путей
    Реализованные проекты
    • Ремонт железнодорожных путей
    • Рельсовые страховочные пакеты
    Отзывы
    Информация
    • Новости
    • ГОСТы
    • Железнодорожная литература
    • Железнодорожные инструкции и приказы
    • Железнодорожные федеральные законы и постановления
    • Каталог стрелочных переводов
    • Наши публикации
    Контакты
      ООО
      • Новосибирск
        • Назад
        • Города
        • Москва
        • Санкт-Петербург
        • Воронеж
        • Екатеринбург
        • Краснодар
        • Новосибирск
        • Самара
        • Уфа
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Лицензии
        • Партнеры
        • Реквизиты
        • Рекомендации
        • Отзывы
        • Карта партнера
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Основные услуги
          • Назад
          • Основные услуги
          • Строительство железнодорожных путей
          • Обслуживание железнодорожных путей
          • Поставка материалов ВСП
          • Рельсовые страховочные пакеты
          • Ремонт железнодорожных путей
      • Реализованные проекты
        • Назад
        • Реализованные проекты
        • Ремонт железнодорожных путей
        • Рельсовые страховочные пакеты
      • Отзывы
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • ГОСТы
        • Железнодорожная литература
        • Железнодорожные инструкции и приказы
        • Железнодорожные федеральные законы и постановления
        • Каталог стрелочных переводов
        • Наши публикации
      • Контакты
      • +7 (495) 637-84-01
      г. Новосибирск
      p_tex@bk.ru

      ГОСТ 8993-75 01.07.1976 Шпалы деревянные для железных дорог узкой колеи (с Изменениями N 1, 2)

      • Установка рельсовых страховочных пакетов.
      • Информация
      • Статьи
      • ГОСТ 8993-75 01.07.1976 Шпалы деревянные для железных дорог узкой колеи (с Изменениями N 1, 2)
      Поделиться

      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР



      ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УЗКОЙ КОЛЕИ

      ГОСТ 8993-75*


      Технические условия

      Wooden sleepers for narrow-gauge railways.

      Specifications
            

      ОКП 53 4120

      Дата введения 1976-07-01


       

      УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 сентября 1975 г. № 2382

      ВЗАМЕН ГОСТ 8993-59

      Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-92)

      ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1995 г.) c Изменениями N 1, 2 утвержденными в сентябре 1980 г., апреле 1986 г. (ИУС 11-80, 8-86)


      Настоящий стандарт распространяется на непропитанные деревянные шпалы для железных дорог шириной колеи 600, 750 и 900 мм.


      1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

      1.1. По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на два вида - обрезные и необрезные (см. чертеж).

      Виды шпал



      b - ширина верхней пласти; b1 - ширина нижней пласти;
      b2 - ширина шпалы по непропиленным сторонам;
      s - толщина шпалы; h - высота пропиленной части боковой стороны

      1.2. В зависимости от размеров поперечного сечения для каждого вида устанавливается три типа шпал: I, II, III.

      1.3. Размеры поперечных сечений шпал должны соответствовать указанным в табл. 1.

      Таблица 1
      мм

      Типы и виды шпал

      Толщина, s

      Ширина по измерениям

      Высота пропиленной части боковых сторон, h

      b

      b1

      b2

      IA

      140

      140

      230

      -

      80

      IIА

      130

      110

      210

      -

      75

      IIIA

      120

      100

      190

      -

      65

      IБ

      140

      140

      230

      240

      -

      IIБ

      130

      110

      210

      220

      -

      IIIБ

      120

      100

      190

      200

      -


      1.4. Размеры поперечных сечений установлены для шпал с влажностью древесины не более 22%. При большей влажности шпалы из древесины хвойных пород должны быть изготовлены с припуском на усушку по ГОСТ 6782.1-75, а шпалы из древесины лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.

      1.5. Длина шпал, мм, должна быть:

      для колеи 600 мм - 1200

      для колеи 750 мм - 1500

      для колеи 900 мм - 1700

      1.6. Предельные отклонения по размерам шпал всех типов, мм, не должны быть более:

      по длине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

      ±25

      по толщине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

      ±5

      по ширине верхней пласти . . . . . . . . . . . . . . . . .


       

      от минус 10 и плюс до ширины нижней пласти

      по ширине нижней пласти:

      обрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
       


       

      +10
      -5

      необрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


       

      +50
      -5



      1.6.1. Предельные отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон обрезных шпал всех типов даются только в плюсовую сторону до толщины шпалы.

      Обрезные шпалы, имеющие минусовые отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон, переводят в соответствующие типы необрезных шпал.
       

      2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

      2.1. Шпалы должны быть изготовлены из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, березы.

      (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

      2.2. Влажность древесины шпал не нормируется.

      2.3. Качество древесины шпал должно соответствовать нормам, указанным в табл. 2.

      Таблица 2

      Пороки древесины и обработки по ГОСТ 2140-81


      Нормы

      1. Сучки
      а) здоровые

      Не допускаются в местах укладки подкладок размером более 40 мм, а на остальных поверхностях - более 80 мм

      б) загнившие, гнилые и табачные

      Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях - более 30 мм

      2. Гниль ядровая, мягкая заболонная, наружная трухлявая

      Не допускаются

      3. Грибные ядровые пятна (полосы)

      Не допускаются размером более 15% соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон

      4. Побурение и заболонная твердая гниль

      Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях допускаются в виде отдельных пятен размером не более 30 мм

      5. Ложное ядро

      Допускается без выхода на верхнюю пласть размером не более 1/2 площади торца, а на боковых сторонах - размером не более 2/3 толщины шпалы, считая от нижней пласти

      6. Червоточина

      Допускается некрупная поверхностная и неглубокая

      7. Трещины
      а) метиковые

      Допускаются без выхода на верхнюю пласть протяжением по торцу не более 1/2 соответственно толщины или ширины шпалы

      б) отлупные

      Не допускаются с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против места расположения подкладок

      в) морозные

      Допускаются без гребней глубиной не более 50 мм. Наличие таких трещин одновременно в одном сечении с двух сторон не допускается

      г) усушки

      Допускаются односторонние длиной каждая не более 400 мм, торцовые сквозные - длиной не более 50 мм

      8. Наклон волокон

      Не допускается более 10%

      9. Прорость

      Не допускается в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях - шириной более 50 мм и длиной более 200 мм

      10. Заруб и запил

      Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях - глубиной более 20 мм

      11. Кривизна

      а) простая

      Не допускается более 3% от длины шпалы

      б) сложная

      Не допускается размером более половины нормы простой кривизны



      Примечания:

      1. Пороки древесины по ГОСТ 2140-81, не указанные в табл. 2, допускаются.

      2. (Исключено, Изм. № 2).


      (Измененная редакция, Изм. № 2).

      2.4. Непараллельность пластей, а в обрезных шпалах и боковых сторон дается в пределах норм отклонений по толщине и ширине шпалы, предусмотренных п.1.6.

      2.5. Неперпендикулярность торцов к продольной оси шпалы не допускается более 20 мм по толщине и ширине шпалы.

      2.6. Непропиленные поверхности шпал (обрезных и необрезных) должны быть очищены от коры и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью шпал; при этом срез может быть плоским.

      (Измененная редакция, Изм. № 2).

      2.7. Шпалы до укладки на путь должны быть пропитаны антисептиками. Качество пропитки шпал антисептиками - по ГОСТ 20022.5-93.

      (Измененная редакция, Изм. № 1).

      2.8. Шпалы должны поставляться рассортированными по типам и породам.

      2.9. Поставка шпал в количественных соотношениях по типам, размерам и породам должна производиться по спецификации потребителя.
       

      3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

      3.1. Шпалы принимают партиями. Партией считается количество шпал, оформленное одним документом о качестве, содержащим:

      наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и товарный знак;

      тип, вид, длину шпал и породу древесины;

      количество шпал в партии;

      обозначение стандарта.

      (Измененная редакция, Изм. № 2).

      3.2. Приемку шпал по качеству и размерам осуществляют отбором выборки в количестве 3% от партии. При обнаружении в выборке хотя бы одной шпалы, не соответствующей требованиям настоящего стандарта, осуществляют сплошной контроль всей партии шпал.

      3.3. Приемку шпал по количеству осуществляют пересчетом в штуках.
       

      4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

      4.1. Размеры шпал проверяют металлической рулеткой по ГОСТ 7502-89. Допускается проверять размеры поперечного сечения шпал металлической линейкой по ГОСТ 427-75.

      (Измененная редакция, Изм. № 1).

      4.2. Ширину пластей шпал измеряют в самом узком месте на участке длиной 200 мм, отстоящем на расстоянии 250 мм от вершинного торца шпалы.

      4.3. Определение и измерение пороков и дефектов обработки древесины - по ГОСТ 2140-81.

      Сучки измеряют по расстоянию между касательными и контуру сучка, проведенными параллельно продольной оси шпалы.

      4.4. Определение влажности древесины шпал - по ГОСТ 16588-91.
       

      5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

      5.1. На торец каждой шпалы должна быть нанесена маркировка с указанием типа, вида, длины, породы древесины и условного знака предприятия-изготовителя. Маркировка должна быть четкой и производиться отбойным клеймением или стойкой краской.

      5.2. Шпалы должны быть уложены в пакеты. Формирование, упаковывание и маркирование пакетов и блок-пакетов шпал - по ГОСТ 19041-85.

      Транспортная маркировка пакетов - по ГОСТ 14192-77.

      5.3. Транспортирование шпал производят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

      5.2; 5.3 (Измененная редакция, Изм. № 2).

      5.4. (Исключен, Изм. № 2).

      5.5. Шпалы хранят в штабелях на складах, очищенных от щепы, коры, опилок, травы и мусора.

      5.5.1. Каждый штабель шпал должен быть уложен на фундамент, который устраивают из переносных железобетонных, бетонных или деревянных опор (балок). Высота фундамента должна быть не менее 400 мм. В местах с большим количеством осадков фундамент должен быть высотой 750 мм. Фундаменты каждого штабеля должны быть прочными и находиться на одном горизонтальном уровне. Деревянные элементы фундамента должны быть пропитаны антисептиками.

      5.5.2. При хранении шпал на складах свыше 10 сут каждый горизонтальный ряд шпал в штабеле должен быть отделен от другого прокладками из здоровой окоренной древесины.

      (Измененная редакция, Изм. № 2).

      5.5.3. В горизонтальных рядах между шпалами должны быть промежутки шириной от 20 до 40 мм.

      5.6. Штабели должны быть устойчивыми. Высота штабелей должна быть не более 12 м.



      Текст документа сверен по:
      официальное издание
      М.: ИПК Издательство стандартов, 1995

      Поделиться
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • ГОСТы58
      • Железнодорожная литература14
      • Железнодорожные инструкции и приказы45
      • Железнодорожные федеральные законы и постановления8
      • Каталог стрелочных переводов134
      • Статьи9
      Это интересно
      • РД 34.23.509-90 19.11.1990 Методические указания по содержанию и ремонту железнодорожных путей предприятий и строек Минэнерго СССР
      • ГОСТ 9238-2013 01.07.2014 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
      • СТО РЖД 1.08.001-2008 01.04.2008 Материалы, оборудование, запасные части и изделия. Правила хранения.
      • СП850 16.11.2001 Чертёж ПТКБ ЦП МПС Уголок контррельсовый СП850
      • СП 37.13330.2012 01.01.2013 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91
      • СП 32-104-98 01.01.1999 Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм
      • СП 238.1326000.2015 06.07.2015 Железнодорожный путь
      • СП 237.1326000.2015 06.07.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования
      • СП 233.1326000.2015 01.07.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Высокоточная координатная система
      • СП 227.1326000.2014 01.12.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
      ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
      Компания
      О компании
      Лицензии
      Партнеры
      Реквизиты
      Рекомендации
      Отзывы
      Карта партнера
      Наши проекты
      Ремонт железнодорожных путей
      Рельсовые страховочные пакеты
      Услуги
      Строительство железнодорожных путей
      Обслуживание железнодорожных путей
      Рельсовые страховочные пакеты
      Поставка материалов ВСП
      Ремонт железнодорожных путей
      Контакты
      Наши контакты

      +7 (495) 637-84-01
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      г. Новосибирск
      p_tex@bk.ru
      © 2025 Все права защищены.
      Поддержка сайта: Веб-студия YaSite