ООО
Установка и эксплуатация страховочных рельсовых пакетов
Новосибирск
Москва
Санкт-Петербург
Воронеж
Екатеринбург
Краснодар
Новосибирск
Самара
Уфа
+7 (495) 637-84-01
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
г. Новосибирск
Компания
  • О компании
  • Лицензии
  • Партнеры
  • Реквизиты
  • Рекомендации
  • Отзывы
  • Карта партнера
Услуги
  • Основные услуги
    • Строительство железнодорожных путей
    • Обслуживание железнодорожных путей
    • Поставка материалов ВСП
    • Рельсовые страховочные пакеты
    • Ремонт железнодорожных путей
Реализованные проекты
  • Ремонт железнодорожных путей
  • Рельсовые страховочные пакеты
Отзывы
Информация
  • Новости
  • ГОСТы
  • Железнодорожная литература
  • Железнодорожные инструкции и приказы
  • Железнодорожные федеральные законы и постановления
  • Каталог стрелочных переводов
  • Наши публикации
Контакты
    ООО
    Компания
    • О компании
    • Лицензии
    • Партнеры
    • Реквизиты
    • Рекомендации
    • Отзывы
    • Карта партнера
    Услуги
    • Основные услуги
      • Строительство железнодорожных путей
      • Обслуживание железнодорожных путей
      • Поставка материалов ВСП
      • Рельсовые страховочные пакеты
      • Ремонт железнодорожных путей
    Реализованные проекты
    • Ремонт железнодорожных путей
    • Рельсовые страховочные пакеты
    Отзывы
    Информация
    • Новости
    • ГОСТы
    • Железнодорожная литература
    • Железнодорожные инструкции и приказы
    • Железнодорожные федеральные законы и постановления
    • Каталог стрелочных переводов
    • Наши публикации
    Контакты
      ООО
      • Новосибирск
        • Назад
        • Города
        • Москва
        • Санкт-Петербург
        • Воронеж
        • Екатеринбург
        • Краснодар
        • Новосибирск
        • Самара
        • Уфа
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Лицензии
        • Партнеры
        • Реквизиты
        • Рекомендации
        • Отзывы
        • Карта партнера
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Основные услуги
          • Назад
          • Основные услуги
          • Строительство железнодорожных путей
          • Обслуживание железнодорожных путей
          • Поставка материалов ВСП
          • Рельсовые страховочные пакеты
          • Ремонт железнодорожных путей
      • Реализованные проекты
        • Назад
        • Реализованные проекты
        • Ремонт железнодорожных путей
        • Рельсовые страховочные пакеты
      • Отзывы
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • ГОСТы
        • Железнодорожная литература
        • Железнодорожные инструкции и приказы
        • Железнодорожные федеральные законы и постановления
        • Каталог стрелочных переводов
        • Наши публикации
      • Контакты
      • +7 (495) 637-84-01
      г. Новосибирск
      p_tex@bk.ru

      3048р 23.12.2015 Распоряжение ОАО "РЖД" "Об утверждении Методики классификации и специализации железнодорожных линий ОАО "РЖД"

      • Установка рельсовых страховочных пакетов.
      • Информация
      • Статьи
      • 3048р 23.12.2015 Распоряжение ОАО "РЖД" "Об утверждении Методики классификации и специализации железнодорожных линий ОАО "РЖД"
      Поделиться

      ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

      РАСПОРЯЖЕНИЕ
      от 23 декабря 2015 г. N 3048р

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО "РЖД"


      В целях организации перехода к дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий, нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание инфраструктуры, формирования требований к конструкции инфраструктуры с учетом преимущественного вида перевозок:
      1. Утвердить прилагаемую Методику классификации и специализации железнодорожных линий ОАО "РЖД".
      2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 4 марта 2015 года N 551р "Об утверждении Методики классификации железнодорожных линий ОАО "РЖД".

      Президент ОАО "РЖД"
      О.БЕЛОЗЕРОВ




      Утверждена
      распоряжением ОАО "РЖД"
      от 23 декабря 2015 г. N 3048р

      МЕТОДИКА
      КЛАССИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
      ОАО "РЖД"


      1. Настоящая методика является основой для разработки нормативов устройства и содержания инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта в зависимости от:
      условий эксплуатации применяемых типов конструкций железнодорожных линий (верхнее строение пути, искусственные сооружения, устройства электроснабжения и т.д.);
      оснащения железнодорожных линий современными системами управления и контроля; расходов на проведение ремонтных работ и технического обслуживания.
      2. Настоящая методика распространяется на филиалы и другие подразделения ОАО "РЖД", осуществляющие техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры или разработку нормативных документов по этим вопросам.
      3. В настоящей методике применяются следующие термины и понятия:
      грузонапряженность - параметр, характеризующий интенсивность использования железнодорожной линии, измеряемый количеством т-км (брутто), приходящихся на 1 км эксплуатационной длины линии (главного пути) за определенный период времени (год);
      грузонапряженность приведенная (густота перевозок) - показатель интенсивности перевозок, характеризующий объем работы т-км брутто в грузовом и пассажирском движении на 1 км эксплуатационной длины поездо-участка или железнодорожной линии, млн. т-км брутто/км в год;
      железнодорожная линия - комплекс путей, сооружений и устройств на одном или нескольких поездо-участках, предназначенный для железнодорожных сообщений, включающий подсистемы: железнодорожного пути, станционную, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, по которым формируются данные статистической отчетности;
      железнодорожная линия скоростная - железнодорожная линия, обеспечивающая движение скоростных пассажирских поездов со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно;
      железнодорожная линия высокоскоростная - железнодорожная линия, обеспечивающая движение высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью свыше 200 км/ч;
      железнодорожная линия особо грузонапряженная - железнодорожная линия с приведенной грузонапряженностью более 150 млн. т-км брутто/км в год;
      железнодорожная линия малодеятельная - железнодорожная линия с суммарным размером движения пассажирских и грузовых поездов не более 8 пар в сутки и с приведенной грузонапряженностью 5 млн. т-км брутто/км в год и менее;
      класс железнодорожной линии - характеристика железнодорожной линии, определяемая ее эксплуатационными параметрами (приведенной грузонапряженностью и техническими скоростями движения поездов) и предназначенная для установления требований к ее устройству и содержанию при эксплуатации;
      поездо-участок - часть железнодорожной линии между техническими станциями (либо между тупиковой и технической станцией) с едиными весовыми нормами грузовых поездов, стабильными размерами движения и единым видом тяги;
      скорость движения поезда, техническая - расстояние в километрах, проходимое поездом за 1 час, без учета стоянок на станциях, разъездах и обгонных пунктах как предусмотренных, так и не предусмотренных графиком движения поездов;
      скорость движения поезда, установленная - скорость, устанавливаемая с учетом технического состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, не превышающая его конструкционную скорость;
      т-км брутто в грузовом и пассажирском движении - объем работы, выполненный в грузовом и пассажирском движении всеми видами тяги;
      тяжеловесное движение - технологический процесс организации движения грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, имеющих в составе вагоны с нагрузкой на ось 23,5,25 тс и более.
      Классификация железнодорожных линий утверждается один раз в 5 лет первым вице-президентом ОАО "РЖД". Проверка актуальности классификации железнодорожных линий проводится Центральной дирекцией инфраструктуры ежегодно, в первом полугодии, на основании данных за отчетный год.
      4. Классификация железнодорожных линий основывается на следующих критериях:
      годовая приведенная грузонапряженность по железнодорожной линии (поездо-участку), млн. т-км брутто/км;
      средняя за отчетный год техническая скорость движения грузовых поездов по железнодорожной линии (поездо-участку), км/ч;
      средняя за отчетный год техническая скорость движения пассажирских (в том числе пригородных) поездов по железнодорожной линии (поездо-участку), км/ч.
      5. В целях определения нормативных затрат на содержание инфраструктуры вводится специализация железнодорожных линий и принимаются следующие дополнительные критерии;
      размеры движения грузовых поездов, в том числе грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки;
      размеры движения пассажирских и пригородных поездов, пар поездов в сутки;
      установленная скорость движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов, км/ч.
      6. Железнодорожные линии подразделяются на 5 классов в зависимости от интервалов скоростей движения и приведенной грузонапряженности.

      КЛАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО "РЖД"

      Годовая приведенная грузонапряженность, млн. т-км брутто/км
      Класс железнодорожной линии при технической скорости движения поездов, км/ч, в числителе - пассажирские, в знаменателе - грузовые
      > 110
      > 77 и < 110
      > 66 и < 76
      > 55 и < 65
      > 44 и <54
      > 33 и < 43
      > 23 и < 32
      22 и менее
      > 90
      > 77 и < 90
      > 54 и < 76
      > 49 и < 53
      > 43 и <48
      > 33 и < 42
      > 23 и < 32
      Более 150
      -
      1
      1
      1
      1
      1
      1
      2
      81 - 150
      -
      1
      1
      1
      1
      2
      2
      3
      51 - 80
      -
      1
      1
      1
      2
      2
      3
      4
      26 - 50
      1
      1
      2
      2
      3
      3
      4
      4
      11 - 25
      1
      1
      2
      3
      3
      4
      4
      5
      5 - 10
      1
      2
      3
      3
      4
      4
      5
      5
      Менее 5
      -
      2
      3
      4
      4
      5
      5
      5

      Значение годовой приведенной грузонапряженности (млн. т-км брутто/км) определяется по формуле:



      где Qгр - объем работы в грузовом движении по поездо-участку, млн. т-км брутто в год;
      Qпасс - объем работы в пассажирском и пригородном движении по поездо-участку, млн. т-км брутто в год;
      Lпоездо-уч - эксплуатационная длина поездо-участка, км.
      При значениях грузонапряженности, входящих в интервалы 5,1 - 5,9, 10,1 - 10,9, 25,1 - 25,9, 50,1 - 50,9, 80,1 - 80,9 млн. т-км брутто/км в год, применяется метод округления до целых значений. Например, расчетная приведенная грузонапряженность по поездо-участку - 25,8 млн. т-км брутто/км в год при классификации округляется до значения 26 млн. т-км брутто/км в год.
      Класс линии определяется по средней за отчетный год технической скорости грузовых или пассажирских поездов в зависимости от специализации линии (поездо-участка) - преимущественно грузовая или преимущественно пассажирская.
      При значениях технической скорости грузовых поездов, входящих в интервалы 22 - 23, 32 - 33, 42 - 43, 48 - 49, 53 - 54, 76 - 77 км/ч, и пассажирских поездов, входящих в интервалы 22 - 23, 32 - 33, 43 - 44, 54 - 55, 65 - 66, 76 - 77, применяется метод округления до целых значений.
      Для линий с размерами движения грузовых поездов более 60% от общего количества пар поездов в сутки по нормативному графику движения поездов за отчетный год при определении класса за расчетную принимается средняя техническая скорость грузовых поездов. Например, линия с расчетной приведенной грузонапряженностью 27,8 млн. т-км брутто/км с размерами движения по нормативному графику движения поездов за отчетный год 30 пар грузовых поездов (83%), 6 пар пассажирских и пригородных (17%) в сутки и средней за отчетный год технической скоростью грузовых поездов 41,2 км/ч, пассажирских и пригородных поездов - 59,1 км/ч относится к 3-му классу.
      Для линий с размерами движения пассажирских поездов более 60% от общего количества пар поездов в сутки по нормативному графику движения поездов за отчетный год при определении класса за расчетную принимается средняя техническая скорость пассажирских поездов. Например, линия с расчетной приведенной грузонапряженностью 55,3 млн. т-м брутто/км с размерами движения по нормативному графику движения поездов за отчетный год 28 пар грузовых поездов (19%), 118 пар пассажирских и пригородных (81%) в сутки и средней за отчетный год технической скоростью грузовых поездов 50,7 км/ч, пассажирских и пригородных поездов - 53,8 км/ч относится к 2-му классу.
      Для линий, на которых по нормативному графику движения поездов за отчетный год размеры движения пассажирских и пригородных поездов или размеры движения грузовых поездов находятся в интервале 40,1 - 59,9% от суммарных размеров движения, специализация определяется на основе анализа максимальных исполненных размеров грузового движения (сентябрь) за отчетный год. Например, расчетная приведенная грузонапряженность линии составляет 32 млн. т-км брутто/км, размеры движения по нормативному графику движения поездов за отчетный год: 30 пар грузовых поездов (55% от суммарных размеров), 25 пар пассажирских и пригородных (45% от суммарных размеров) в сутки; средняя за отчетный год техническая скорость грузовых поездов - 46,9 км/ч, пассажирских и пригородных поездов - 55,8 км/ч. Исполненные размеры движения грузовых поездов в месяц максимальных перевозок (сентябрь) составляют 11 пар поездов в сутки. Таким образом, доля грузовых поездов по факту составляет 31% от суммарных размеров движения, доля пассажирских и пригородных поездов - 69%. Класс определяется по технической скорости пассажирских поездов. В соответствии с пунктом 7 настоящей методики данная линия относится к 2-му классу.
      При одинаковых числовых значениях размеров движения грузовых и суммарных размеров движения пассажирских и пригородных поездов специализация линии определяется на основе перспективных планов объемов перевозок.
      В исключительных случаях при технико-экономическом обосновании железнодорожным линиям, состоящим из нескольких поездо-участков, объединенных единой технологией организации перевозочного процесса, может быть присвоен идентичный класс и специализация.
      7. Специализация железнодорожной линии определяется на основе основных технико-эксплуатационных параметров железнодорожной линии.

      Специализация железнодорожных линий
      Условные обозначения
      Параметры специализации железнодорожных линий
      Высокоскоростная железнодорожная линия
      В
      установленная скорость движения пассажирских поездов более 200 км/ч
      Скоростная железнодорожная линия
      С
      установленная скорость движения пассажирских поездов от 141 до 200 км/ч включительно
      Железнодорожная линия с преимущественно пассажирским движением
      п
      суммарные размеры движения пассажирских и пригородных поездов по поездо-участку более 60% общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов
      Железнодорожная линия с преимущественно грузовым движением
      Г
      размеры грузового движения более 60% общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов
      Особо грузонапряженная железнодорожная линия
      О
      приведенная грузонапряженность более 150 млн. т-км брутто/км в год
      Железнодорожная линия с тяжеловесным грузовым движением
      Т
      норма массы состава грузового поезда в нормативном графике движения поездов 6300 т и более; доля размеров движения поездов массой состава 6300 т и более - 15% и более от суммарных размеров движения грузовых поездов по линии
      Малодеятельная линия
      М
      суммарные размеры движения пассажирских и грузовых поездов не более 8 пар поездов в сутки; приведенная грузонапряженность 5 млн. т-км брутто/км в год и менее

      Примечания:
      1) пример: железнодорожная линия 3-го класса с размерами движения пассажирских и пригородных поездов более 60% суммарных размеров движения (пар поездов в сутки) относится к железнодорожным линиям с преимущественно пассажирским движением с условным обозначением П. Класс железнодорожной линии с учетом специализации - ЗП;
      2) если при определении специализации железнодорожной линии совпадают несколько критериев (линия является одновременно скоростной и линией с преимущественно пассажирским движением или линия является одновременно особо грузонапряженной и с тяжеловесным грузовым движением), то линии присваивается специализация с учетом следующего приоритета:
      высокоскоростные, скоростные и особо грузонапряженные линии; линии с тяжеловесным грузовым движением;
      малодеятельные линии;
      линии с преимущественно пассажирским или преимущественно грузовым движением;
      3) при значениях в соответствии с нормативным графиком суммарных размеров движения пассажирских и пригородных поездов или грузовых поездов по поездо-участку в интервале 40,1 - 59,9% специализация линии по преимущественно грузовому или пассажирскому движению определяется в соответствии с пунктом 7 настоящей методики;
      4) в случае отсутствия в соответствии с нормативным графиком движения поездов по поездо-участку движения грузовых, хозяйственных, пассажирских и пригородных поездов участку присваивается 5-й класс со специализацией М.

      8. Источники исходных данных

      Измерители
      Источники для расчета величин измерителей
      Приведенная работа по поездо-участкам железных дорог, млн. т-км брутто в год
      сумма столбцов 1, 4, 8 и 9 строки 308 таблицы 3 формы статистической отчетности ЦО-1 ВЦ "Показатели использования локомотивов наличного парка ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27 июня 2013 года N 1426р, и сумма графы 14 строки 24 раздела 2 формы ЦО-5 "Отчет о наличии, распределении, работе и использовании моторвагонного подвижного состава (МВПС)", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31 августа 2010 года N 1845р
      Эксплуатационная длина поездо-участка, км
      нормативный график движения поездов за отчетный год, утвержденный в установленном порядке
      Техническая скорость грузовых поездов, км/ч
      столбец 4 строки 108 таблицы 1 формы статистической отчетности ЦО-1 ВЦ "Показатели использования локомотивов наличного парка ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27 июня 2013 года N 1426р (средняя за год)
      Техническая скорость пассажирских поездов, км/ч
      для пассажирских и пригородных поездов: столбец 1 строки 108 таблицы 1 формы статистической отчетности ЦО-1 ВЦ "Показатели использования локомотивов наличного парка ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27 июня 2013 года N 1426р (средняя за год).
      Для моторвагонного подвижного состава: столбец 3 строки 31 раздела 3 формы ЦО-5 "Отчет о наличии, распределении, работе и использовании моторвагонного подвижного состава (МВПС)", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31 августа 2010 года N 1845р (средняя за год)
      Размеры движения грузовых поездов, пар поездов в сутки
      нормативный график движения поездов на отчетный год, утвержденный в установленном порядке
      Размеры движения грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки
      до момента включения данного измерителя в формы статистической отчетности ОАО "РЖД" исходные данные принимаются на основании данных, предоставляемых ЦД
      Размеры движения пассажирских и пригородных поездов, пар поездов в сутки
      нормативный график движения поездов на отчетный год, утвержденный в установленном порядке
      Установленная скорость движения пассажирских поездов (для линий со скоростным и высокоскоростным движением), км/ч
      приказы дирекций инфраструктуры об установлении допускаемых скоростей движения поездов на отчетный год

      9. Определение класса и специализации на примере железнодорожной линии (поездо-участка) Манихино - Волоколамск:
      1) В соответствии с пунктами 7 и 9 настоящей методики определяется годовая приведенная грузонапряженность по формуле (1)

      2621,31 + 68,63
      Г = --------------- = 36,75 млн. т-км брутто/км в год,
      прив 73,2

      Qгр = 2621,31 млн. т-км брутто - объем работы в грузовом движении по поездо-участку;
      Qпасс = 68,63 млн. т-км брутто - объем работы в пассажирском и пригородном движении по поездо-участку;
      Lпоездо-уч = 73,2 км - эксплуатационная длина поездо-участка.
      2) В соответствии с пунктом 9 настоящей методики определяется техническая скорость движения грузовых и пассажирских поездов.
      В течение отчетного года средняя техническая скорость грузовых поездов в обоих направлениях составила 48,1 км/ч.
      Средняя техническая скорость движения пассажирских поездов определяется как среднее значение технических скоростей пассажирских и пригородных поездов:

      V<...>срос = (73,2 + 57)/2 = 65,1 км/ч,

      где 73,2 км/ч - средняя фактическая техническая скорость движения пассажирских поездов по участку;
      57 км/ч - средняя фактическая техническая скорость движения пригородных поездов по участку:
      3) Определяется специализация железнодорожной линии.
      По нормативному графику движения поездов за отчетный год определяются размеры движения грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Размеры грузового движения по участку - 16 пар поездов в сутки, что составляет 19% от общего количества пар поездов.
      Суммарные размеры движения пассажирских и пригородных поездов по участку - 71 пара поездов в сутки, что составляет 81% от общего количества.
      Установленная скорость движения пассажирских поездов по участку - 100 км/ч.
      Весовая норма грузовых поездов по участку - 4500 т.
      Согласно таблице "Специализация железнодорожных линий" рассматриваемый поездо-участок является железнодорожной линией с преимущественно пассажирским движением.
      4) Определяется класс железнодорожной линии.
      Согласно пункту 7 настоящей Методики в соответствии с приведенной грузонапряженностью и технической скоростью движения пассажирских поездов класс расчетного поездо-участка - 2 (класс определяется по средней за год технической скорости пассажирских поездов);
      Таким образом, железнодорожная линия Манихино - Волоколамск является линией класса и специализации 2П.




      Поделиться
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • ГОСТы58
      • Железнодорожная литература14
      • Железнодорожные инструкции и приказы45
      • Железнодорожные федеральные законы и постановления8
      • Каталог стрелочных переводов134
      • Статьи9
      Это интересно
      • ЦП-544 30.03.1998 Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути
      • С-1886у 28.11.2001 Указание МПС РФ об утверждении "Нормативов периодичности проверок пути путеизмерительными вагонами"
      • К-20535 14.06.1979 Рекомендации по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей
      • ИОТ РЖД-4100612-ЦП-035-2017 01.02.2018 Инструкция по охране труда для монтера пути ОАО "РЖД", утверждённая распоряжением ОАО "РЖД" № 5р от 09.01.2018
      • АН-47-р 30.05.2001 Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта
      • 92 02.08.2005 Приказ Минтранса РФ О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № АН-46-р
      • 788р 28.04.2016 Распоряжение ОАО "РЖД" Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию объектов ОАО "РЖД"
      • 69р 21.01.2008 Распоряжение ОАО "РЖД" об изменении порядка оценки состояния рельсовой колеи путеизмерительными вагонами
      • 678р 07.04.2017 Распоряжение ОАО «РЖД» об утверждении Положения о порядке контроля состояния главных и станционных путей путеизмерительными средствами
      • 651р 03.04.2012 Устройства и элементы рельсовых линий и тяговой рельсовой сети. Технические требования и нормы содержания
      ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
      Компания
      О компании
      Лицензии
      Партнеры
      Реквизиты
      Рекомендации
      Отзывы
      Карта партнера
      Наши проекты
      Ремонт железнодорожных путей
      Рельсовые страховочные пакеты
      Услуги
      Строительство железнодорожных путей
      Обслуживание железнодорожных путей
      Рельсовые страховочные пакеты
      Поставка материалов ВСП
      Ремонт железнодорожных путей
      Контакты
      Наши контакты

      +7 (495) 637-84-01
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      г. Новосибирск
      p_tex@bk.ru
      © 2025 Все права защищены.
      Поддержка сайта: Веб-студия YaSite